Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Все начинается с человека: как COSMOLOT сфокусировал внимание на команде и выиграл

спецпроект
Играть, чтобы помогать: как игорный рынок помогает фронту

Полномасштабное вторжение России в Украину заставило бизнес забыть о собственных доходах, а сконцентрироваться на помощи команде и стране. Самые ожесточенные конкуренты не борются за первое место, а объединяют свои силы, бизнес думает не как увеличить прибыль, а что еще сделать для победы страны. Вражеские ракеты не только не уничтожили Украину, но и объединили усилия всех против единственного врага.

Но любое усилие и любая команда начинается с человека. В нашем материале мы расскажем, как COSMOLOT сфокусировался на своей команде и не проиграл.

Убытки и падение трафика: как работает игровой рынок сегодня

От легализации игорного рынка в Украине в августе 2020 года до начала полномасштабного вторжения прошло не так уж много времени. Однако достаточно для того, чтобы молодой рынок пережил коронавирусный кризис, укрепился и даже наметил перспективу стать европейским хабом гемблинга.

Проблемы были в частности из-за того, что в конце февраля и марте 2022 года активность на рынке труда резко сократилась. В стране закрылось много бизнесов, и люди массово потеряли работу. Война привела к потере значительного количества квалифицированной рабочей силы из-за гибели людей.

По данным центра Разумкова, 17% компаний указали, что имеют сотрудников, погибших в результате полномасштабной войны на территории Украины, 17% имеют сотрудников, физически пострадавших во время проведения боевых действий на территории Украины с 24 февраля, а 11% имеют сотрудников, которые пропали без вести.

Однако очевидные сложности не только не отчаяли игорный рынок, а объединили его усилия. Компании начали закупать необходимое снаряжение для ВСУ и перечислять огромные средства в официальные фонды. Сотрудники — присоединяться к армии и ТрО и волонтерить. Лидеры игорного рынка единогласно заявили, что даже не планировали выходить с украинского рынка, и продолжают добросовестно платить налоги, несмотря ни на что. В частности, по состоянию на 17 ноября 2022 года в госбюджет поступило 858,552 млн грн только от уплаты за лицензии.

С чего начинается сила

Но любая идея, любая помощь и любая сила начинается с главного звена – человека. Потому что самая высокая ценность бизнеса – это команда.

«Мы — люди, и производим платформу для людей. Поэтому понимаем, что впечатления для пользователя создают люди — наша команда. Поэтому мы инвестируем в развитие нашей команды и строим нашу мощную CosmoFamily».

Дмитрий Дяченко

Дмитрий Дяченко

Руководитель операционного направления компании COSMOLOT

В возможность полномасштабной эскалации до последнего в команде не хотели верить, но начали готовиться к худшему развитию событий заранее: прорабатывали кризисные сценарии, общались с командой и проводили информационные встречи, на которых рассказывали, как позаботиться о себе и родных. Одними разговорами не ограничились – нашли рабочее пространство и квартиру в Тернополе, чтобы обеспечить безопасное место для сотрудников на случай вынужденного релокейта. Если же кто из команды выбирал для эвакуации другой регион, компания компенсировала стоимость недели проживания в отеле. Кроме того, в первый день полномасштабной войны компания перечислила каждому сотруднику фиксированную сумму средств, чтобы обеспечить финансовую подушку на первое время.

«Мы понимали, что не все имеют финансовую подушку на критический случай. А деньги во время войны могут быть нужны срочно. Например, для эвакуации или покупки необходимых лекарств».

Юлия Лапко

Юлия Лапко

HRD Cosmolot

Конечно, пришлось многое изменить. Да, от развлекательных корпоративных ивентов в компании отказались. Внутренние события для команды все еще проводят, но у них есть благотворительная цель — сбор средств для ВСУ. Последним таким корпоративом был день рождения компании, в рамках которого состоялся благотворительный аукцион, где лоты предоставили сами сотрудники. Так, играя, удалось собрать достаточно большую сумму, которую вдобавок компания удвоила и приобрела тепловизор для одного из батальонов на «нуле».

Традиционные корпоративы сменили благотворительные аукционы. Фото: Cosmolot

Традиционные корпоративы сменили благотворительные аукционы. Фото: Cosmolot

Кроме того, в начале полномасштабного вторжения COSMOLOT начал сотрудничество с психологами на аутсорсе. При необходимости каждый член команды мог обратиться с любым вопросом: от выгорания на работе до тревожного состояния из-за войны. В настоящее время эта услуга стала еще более востребована из-за постоянных обстрелов и аварийных отключений света. Сейчас с командой продолжают сотрудничество три психолога.

Но это далеко не все. Так, COSMOLOT запустил курсы украинского языка и медицинскую помощь для сотрудников. Таким образом, удается не только развивать корпоративную культуру, но и популяризировать родной язык и заботиться о безопасности коллег.

"Наш HR отдел решил сфокусироваться на образовании сотрудников и помочь получить практические навыки, которые нужны именно сейчас. Мы организовали цикл лекций по первой медицинской помощи, которые проводил известный тренер и организовали лекцию, что делать при химической, биологической и радиационной опасности вместе со школой "Струм".

Юлия Лапко

Юлия Лапко

HRD Cosmolot

Концепция work-life balance становится неактуальной

Юлия Лапко рассказывает, что пандемия коронавируса COVID-19 была своего рода подготовкой к военным временам. Во время пандемии компания научилась работать удаленно и наладила операционные процессы в новые реалии. Однако с начала войны вызовы стали только большими – пришлось менять концепцию.

До войны люди пытались распределять время: отдельно для работы и отдельно для себя. В Cosmolot придерживаются концепции work-life blend: когда работа гармонично сочетается с личной жизнью.

«Мы человекоцентрическая компания и стремимся создать такие условия, в которых сотрудники могут комфортно выполнять свою работу и развиваться вместе с компанией. Поэтому мы, в первую очередь, акцентируем внимание на результате, а не на времени, как это принято у большинства компаний».

Юлия Лапко

Юлия Лапко

HRD Cosmolot

Юлия Лапко добавляет, что у Cosmolot все строится на искренности внутри команды. Каждый может высказаться по поводу чувства комфорта на работе, озвучить свои потребности, попросить об индивидуальном графике и т.д.

«У нас действительно семья – CosmoFamily. Каждый ее член уникален и удивителен. Кто-то совмещает работу с помощью раненым в госпитале. Кто-то вывозит животных с деоккупированных территорий. Кто-то занимается закупками для ВСУ. И мы не можем не гордиться таким коллективом».

Юлия Лапко

Юлия Лапко

HRD Cosmolot

Блэкаут не угроза

Когда команда онлайн-казино, казалось бы, уже привыкла к жизни в новых реалиях, над ней, как и всеми украинцами, повисла угроза блекаута. В COSMOLOT позаботились о том, чтобы обеспечить более комфортные условия для работников — закупили повербанки, наладили бесперебойное энергоснабжение в офисе и подыскали несколько коворкингов. Кроме того, обустроили новое рабочее пространство на левом берегу в Киеве, а части сотрудников удалось устроить релокейт на запад Украины.

«Какие бы угрозы перед нами ни стояли — украинцы и украинский бизнес будут оставаться несгибаемыми. И в этом наша сила. Главное, не сдаваться и искать в каждой проблеме новые возможности для себя и бизнеса. Ведь впереди 2023 год. Год нашей Победы!»

Дмитрий Дяченко

Дмитрий Дяченко

Руководитель операционного направления компании COSMOLOT


Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Другие материалы спецпроекта

Благотворительность – новая составляющая бизнеса. Как гемблинговые платформы помогают стране в войне с оккупантом

Бизнес держит оборону: как трансформировалась игорная отрасль Украины